msannelissa (msannelissa) wrote,
msannelissa
msannelissa

Мои новые похождения на трассе М6

Если я в оффлайне – значит, в пути. Кажется, нас скоро будут знать все дальнобойщики на трассах «Дон» и «Каспий». Очередной гостеприимный хозяин слушает мою героическую сагу – о доблести Александра Ионова, о подлости «потерпевших», о судьях-упырях и о крысах-следователях. Об адвокатах, которые ничего не могут поделать. О правде, которая находит свой путь, как вода. О любви, которую топчет взбесившаяся судебная власть – но которую ей так до сих пор и не удалось растоптать.

Вот она вдалеке на фото уже видна, трасса. Фуры идут...


Ведь за тем и сажают попутчиков, чтобы скоротать путь за беседой. Меня предупреждали об аварийности трассы Р-22 (она же М-6, она же «Каспий» или Волгоградка) много раз. Там случаются лобовые столкновения, а всё почему? Потому что на многих участках только по одной полосе в ту и другую сторону. Идут по ним фуры, а «маленькие» -- то есть легковые автомобили – постоянно куда-то спешат. Водители идут на рискованные обгоны по встречной полосе. Я на это тогда ответила: не волнуйтесь, друзья, потому что я-то еду на самой фуре!

Хотя на самом деле я успела и проехать маршрут с водителем легкового автомобиля, и попасть в аварию вместе с ним. Всё за эти полторы недели. Жизнь проверила на прочность нашу интуицию и силу духа. На свидании – да-да, том самом, когда нам дозволяется немного подержаться за руки через стол под видеокамерой – Ионов убеждал меня отказаться от брони на поездку. Говорил: звони и отменяй прямо сейчас. Скажи, что у тебя изменились планы. Ты всегда боишься кого-то там подвести, в результате подводишь себя, да и меня заодно. И вот это последнее было особенно обидно, потому, что было правдой.
Чёрт бы тебя побрал, Ионов, с твоей интуицией! Нет, я не способна так поступить.
Просто больше никогда не буду бронировать обратные поездки. В само деле, это неудобно. В Скопине никогда не знаешь, где в какое время окажешься. В результате – или не успеваешь к выбранному сроку, или, наоборот, остаются два-три-четыре часа лишнего времени.

Я рассуждала: ладно, так и быть, подожду, просто это будет последний раз. Уж доеду, как договорились. Уже ездила с этим водителем и знаю, что он гарантированно успеет в Москву до закрытия метро. Он рассчитывает на деньги попутчиков, и на мои 500 рублей в том числе. Если я в последний момент соскочу, нехорошо получится.

Между тем именно в тот раз мне посчастливилось очень быстро добраться до города. Тут-то бы и написать водителю, что поездка отменяется. Я же, наоборот, написала, что в условленном месте буду и я на связи. Чтобы скоротать время, шла не спеша.

Я прошла через старинное село Вослебово, где около дороги ходят куры, разноцветные, как морские раковины, и очень стесняются фотоаппарата. Как назло, именно в тот вечер мне везло с попутчиками и дальше. Могла бы уехать несколько раз, пока ожидала «своего» водителя, и чувствовала себя тем попом-дураком из анекдота, за которым Бог лодку трижды посылал. Это так потом и оказалось, почти в буквальном смысле слова.


Уже солнце склонялось, когда «мой» водитель прислал смс: Задержусь на полчаса, извините.
Безо всяких объяснений. Вот так. Но на тот момент ловить попутку было уже поздно.
Наконец, появился он совсем не с той стороны, с какой планировали.

Хорошо, думаю, дура я была, но теперь-то приключения закончены. Наконец-то еду в Москву с комфортом, на последние, так зато как белый человек.

Между тем, мы выбились из графика. Что произошло? Что и как задержало машину? Видно было, что теперь Вацлав (водитель) нервничает. Вероятно, он тоже не хотел подвести всех нас – меня, парня на переднем сиденье и дебелую даму с кучей коробок, рядом со мной. На высокой скорости мы покинули город Скопин. Движение было плотным – и вот они, рискованные обгоны!

Почему-то меня раздражало и беспокоило всё – музыка у него в салоне, эта дама рядом. Что я наделала? Почему не послушалась мужа? Прошлый раз Вацлав не заводил такой безобразной музыки. В сумерках фары встречных автомобилей казались ближе, чем на самом деле. У-ух! Мы встроились перед фурой в последний момент. Следующая. Снова обгон… Нет, не получилось, вернулись в ряд. Поток едет быстро, но недостаточно быстро для того, чтобы успеть в Москву до закрытия метро. Снова мы на встречной полосе. Расходимся впритык.

У меня совершенно ясное, обречённое чувство, что мы разобьёмся сегодня.
Шансов нет. На таких скоростях в живых не останется никто. Я тихо читаю молитву, как тогда, на обочине. Впереди идёт легковая машина, сзади тоже.
БУМ!!!
Снизу справа. Мы даже ничуть не потеряли скорости.
Это была собака – после паузы поясняет Вацлав.
Он даже не может сразу остановиться, и проезжает, до того, как удаётся вырулить на обочину, примерно километр.
Вот и всё.
Наступила тишина.
Те автомобили, которые мы так лихо обгоняли, со свистом проносятся мимо нас и исчезают за горизонтом.
Мужчины выходят первыми. Затем моя соседка. Потом я.
Правой половины бампера нет, болтаются ошмётки. Фонари разбиты, нижнего нет совсем. Радиатор пробит. Течёт на обочину из него. Приехали.
Попутчики мои сразу начали названивать по мобильным телефонам, мне же и звонить-то совершенно некому.

Три легковых шли друг за другом на равной скорости. Почему собака бросилась именно под наш автомобиль? Кто пожертвовал этой собакой, чтобы она ценой своей жизни прервала безумную гонку и спасла всех нас?
У меня короткая минута растерянности. Что я наделала? Куда моё упрямство сегодня меня привело? Я одна на трассе, примерно в 30 километрах от Скопина, без денег, и уже наступила ночь.
Впрочем, про те деньги я вспомнила только потом, да и махнула рукой. Всё равно Вацлаву они были на тот момент нужнее, а меня не спасли бы.

Так вот и пришлось мне возвращаться автостопом, только уже не тёплым вечером, а глухой ночью. Первым мне помог азербайджанец из Волгограда, на праворульном чуде техники. Но он ехал неспешно, как на ослике, и заночевал возле автозаправки. Я продолжила путь вместе с таксистом, который направлялся на работу в Москву. Поддерживать беседу удавалось с трудом – сказывалась бессонная ночь накануне, и со стороны это, судя по реакции моего собеседника, выглядело весьма смешно. Может быть, я время от времени проваливалась в сон на полуслове, но сама никак не могла этого заметить. Шеф довёз меня до той точки МКАД, за которой следует поворот на Щёлковское шоссе. Оставался последний, самый опасный и жуткий отрезок пути.

Почему самый опасный и жуткий? Да потому, что Москва слезам не верит. Если где-то на волгоградской трассе твоя ситуация понятна, то здесь тебя примут за подгулявшую дуру, опоздавшую в метро. Ведь по мне не видно, сколько уже километров за спиной. Ещё потому, что здесь все и всегда хотят заработать. И ещё – потому что за рулём большинства московских такси сидят гости из ближнего зарубежья, вообще не знающие города. Это парадокс нашего времени – московский таксист, совершенно не знающий Москвы. Они целиком полагаются на навигатор, и задача проехать по МКАД до поворота на Осташковское шоссе повергает их в ступор. Это если кто-то ещё всё-таки решил остановиться и помочь. В третьем часу ночи на МКАД страшнее, чем в самом глухом углу Рязанской области. Автомобили несутся мимо, фары слепят, ледяной ветер сбивает с ног. Но и этот отрезок пути всё-таки остался позади наконец.

Может быть, мне скажут, что я еду невероятно глупо и делаю всё неправильно. Может быть, и так. У меня ещё нет большого опыта автостопа с зоны в столицу и обратно. Только у кого он есть?

Tags: ФКУ ИК-4, город Скопин, путешествия автостопом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments