msannelissa (msannelissa) wrote,
msannelissa
msannelissa

Снова трасса. Изучаю азбуку

Тем временем путешествие Нильса с дикими гусями (то есть, жены арестанта с дальнобойщиками) продолжается.


Каждую неделю я отправляюсь в странствие. Иногда чаще. И не надо мне говорить, что это невозможно. Невозможно для нас другое – жить друг без друга. Невозможно – просыпаться ночами от собственных слёз. Невозможно – по привычке искать руку мужа, чтобы опереться, и находить пустоту. Дома всё разрушается – текут краны, не горит в ванной свет. Что-то там с проводкой. Мне некого позвать, не у кого попросить помощи. Так что, может быть, не будем о грустном? Я еду. Потому что иначе не получается.

Итак, азбука. А -- АВАРИЙНОСТЬ. Почему-то каждый, с кем заходит разговор про автостоп, начинает про всякие страхи и ужасы.

Так вот. Для начала сообщу, что за слово изнасилование в данной теме следует бан. Почему? Да потому, что наше воображение – часть нас самих. НЕТ на трассе никаких насильников, и я не желаю тратить своё время на разговоры о них. Преступления этого рода совершаются «по пьяному делу», а водители обычно трезвы. На дороге достаточно камер, а на проезжающих машинах – регистраторов. И желающих угодить на длительный срок по неуважаемой статье нет. Более того, таким преступлениям практически всегда предшествует вербальный контакт, прощупывание почвы. Чересчур игриво настроенного водителя видно сразу. Максимум, что может реально грозить с его стороны – то, что в старину именовалось гнусным предложением. Это гадко, но не опасно – ведь выбор за вами. Причём трасса – не единственное место, где такое может произойти.

Есть тут пара неписаных правил. Если водитель устал и предлагает заночевать, то вы расстаётесь. Если сворачивает с трассы – то же самое. По пути лишь с теми, кто едет быстро и прямо. Допустимы короткие привалы на ужин и чай.

Настоящая опасность на трассе – это аварии. Увы, они случаются. Фура весит около 17 тонн, и берёт на борт до 20 тонн груза. Как-то раз мы не заметили во мраке крупной выбоины на объезде платного участка трассы (уж не нарочно ли её выкопали?). Огромную машину тряхнуло так, что это стоило 40 минут ремонта.

Кого меньше всего любят и больше всего опасаются на трассе? Не угадаете! А-АВТОБУСЫ.
Почему-то водители междугородних автобусов чаще всех выходят за рамки дозволенного. Скорости у них высокие. Мне не доводилось с ними общаться, потому что для меня этот транспорт недостижимо дорог.

М-МАЛЕНЬКИЕ. Так называют обычные легковые машины. Фура идёт не так уж медленно – 80-90 км в час, иногда быстрее. Но водителям легковых автомобилей этого мало. Они разгоняются до 100-130. Отсюда рискованные обгоны и лобовые столкновения, о которых я уже столько слышала – и видела сама, увы!

Т-ТАКСИСТЫ. По моим впечатлениям, весьма благородная публика. И помочь на дороге они могут, несмотря на то, что пассажир для них источник дохода. Большинство оказий по маршруту «Скопин-Москва» -- именно таксисты, работающие в столице вахтовым методом.

Трасса не засыпает всю ночь. В два часа ночи в Москву уже тянется поток легковых машин – это едут на работу с расчётом быть в городе к началу рабочего дня.

Иногда мне везёт найти попутчика от самого Скопина до нужной мне точки на МКАД. Иногда бывает, что везёт меньше, и попутчиков приходится менять. Причём это происходит уже ночью. Тогда очень выручает связь, которой сейчас оснащены машины и дальнобойщиков, и таксистов.

Р-РАЦИЯ. Они переговариваются, как звено истребителей. Но отличие в том, что голоса в эфире принадлежат большому числу водителей, зачастую не знакомых между собой. Когда надо встретиться, сообщают марку и приметы машины, точку на трассе.

Меня несколько раз выручала эта самая рация. -- Женщина адекватная, трезвая, едет с зоны. Денег у неё нет, -- сообщает мой попутчик. В свете фар я пересаживаюсь с одной фуры на другую. Рация позволяет отслеживать дорожную ситуацию – происшествия, пробки, их качество и расположение. Это – живая газета дальнобойщиков.

Удивительно, но и сюда в последнее время проникла реклама! Некто предприимчивый несколько раз запускает в эфир рассказ о каком-то магазине. Неуместность сего демарша тут же отмечается комментаторами, не стесняющимися в выражениях на «народном русском языке».

Вот я и достигла нужной мне точки на МКАД. Теперь я нырну в переход и домой побегу такими тропами, где не только фура, а и легковая не проедет никак. Там темно, но я хорошо знаю дорогу. Город в этот час ещё не спит. Ещё даже не закрылось метро, отправляются последние поезда… Дома первым делом я отбиваю несколько смс о том, что всё в порядке. Аська тычется носом мне в ладони. Тщательно обнюхивает мои джинсы. Она узнаёт, с кем я виделась сегодня днём.


Tags: путешествия автостопом, разговор на кухне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments