msannelissa (msannelissa) wrote,
msannelissa
msannelissa

Воспоминание. Ночь. Фуры

...Вот и я их не очень любила, пока не пришлось мне стать благодарной им на всю жизнь.
В смысле, дальнобойщикам. То есть фурам этим, которых походом на Москву пугают сейчас весь Интернет.
Потому что вечером из города Скопин Рязанской области в город Москва ничем больше добраться нельзя. Скопин – город самодостаточный. Суточных транспортных потоков по маршруту Москва-обратно не имеет, работа в городе есть, зарплаты ниже столичных - так ведь нет и адских столичных транспортных расходов, которые полностью съедали бы разницу. Здесь после шести-семи часов вечера ездить на автобусах некому, некуда и незачем. Все работающие - дома, проходные закрыты, в магазинах - час-другой до закрытия, прохожие нечасты. Жизнь у города своя собственная. Скопин не Москва и не Московский регион, это уже Россия!

Я стояла одна на обочине этой жизни. Мне, наверное, навсегда запомнятся эти светлые летние вечера. Я в те дни металась, как белка в горящем лесу, ища выход, ломая голову, каждый раз надеясь, что уж новый-то план сработает и что этим вечером я, наконец, всё-таки нормально уеду. Я смотрела карты, сличала маршруты, скачивала расписания автобусов, маршруток, поездов. Но планы мои терпели крах один за другим. Всякий раз дело кончалось трассой и запредельным экстримом. Я лишь усугубляла трудности, теряя время зря.

При этом дорога туда была несложной - утренний рейс Москва-Скопин (640 р.) ходил как часы. Но вот назад

Мой маршрут делился на четыре части. Первая - от ИК-4 до города Скопина. Это где-то километров 20 и ещё сколько-то пешком по самому городу. Здесь в полях, в шестом часу вечера, было ещё можно поймать маршрутку. Водители, видя голосующего путника, останавливались в любом месте. Впрочем, мне часто везло - подвозили родственники других заключённых, а потом даже и работники ФСИН, среди которых немало женщин. Их от родственников с первого взгляда и не отличишь.

В 18 часов с автовокзала г. Скопин шёл последний автобус - только вот уже не в Москву, а в Рязань. Я по Интернету нашла попутчиков из Рязани. Всё должно было получиться. Но на этот раз оказалось, что успела-то я вовремя, да билетов из Скопина до Рязани нет.

Был момент, что я чуть не встала на колени перед тем водителем. Так вот учишься держать удар, а судьба наносит всё новые и новые, и готово - опять обочина, вечер, трасса. Что ж, второй отрезок - это до трассы. Знала бы, не теряла времени на путь до автовокзала. Скопин - город одноэтажный, но большой, и расстояния в нём немалые. Но, на счастье моё, едут вечером с работы водители маршруток на своих Газелях - в Вослебово, Свистуново и прочие окрестные городки. Едут полицейские на заправку, что рядом с трассой. С кем-то мне по пути. Иногда. Иногда приходится и пешком - это, по моим впечатлениям, не меньше часа.

У меня ещё слёзы не высохли. Всё бы ничего, но обидно, что подвела попутчиков. Да уж и таксисты могли бы не глумиться. Понимаю, злятся, что денег нет - но ведь не моя в том вина!

От выхода на трассу - это третий отрезок пути.
Там идёт выездная торговля продукцией Скопинского керамического завода. Вот куда бы устроилась работать, живи мы в Скопине! Может, взяли бы. Хоть вне штата. И как бы ни повернулась судьба, всё равно зайду, всё равно налюбуюсь, всё равно перекинусь словом с продавцами-экскурсоводами, да ещё и что-нибудь куплю. Прошлый раз со мной ехал в Москву глиняный ротвейлер для подруги. Всех друзей снабдила подарками. Так вот и теперь была не была!

Ну и что, что последние деньги? Мне же всё равно теперь не брать билет до Москвы…
А фуры идут.
Я стою на трассе, а солнце ниже и ниже. Фуры важные, огромные, новые, по последнему слову техники всё в них. Эти не возьмут. Им, скорее всего, запрещено. Прошли времена шофёрской вольницы. Сейчас двухсот метров не проехать, чтоб об этом не узнало руководство транспортной компании. Видит спутник, наблюдает регистратор. Остановится же кто-то попроще, поменьше и погрязнее. Эти едут не в Москву, а в Подольск. Но нам долго будет по пути.

- Почему автостопом?
Я горжусь собой. Вот я и стала похожей на нормального автостопщика, а не на мечущуюся тётку, с которой непонятно что произошло.

Вы когда-нибудь ездили на фуре? Это как примерно на слона в первый раз залезать. А внутри - целая комната с занавесками, столиком обеденным, койкой (сзади), иконами в красном углу и с сиденьем на троих, если не на четверых. Впереди - дорога, дорога, дорога

Хороша в дороге беседа ни о чём. Ради этого нас и берут. И это не прихоть, как можно подумать, а вопрос безопасности. Правильно построенный разговор, в меру лёгкий, в меру интересный, не даёт водителю расслабиться за рулём. Держит в тонусе. Вообще это целое искусство. Тот, кто практикует автостоп, этому учится.

Хотя водитель в кабине всё равно не один. Это лишь для нас, сухопутных, просто едет и едет себе по дороге фура. А на самом деле она, как пчела с семьёй своего улья, связана с другими - непрерывной громкой связью. Где едут товарищи, что происходит за километры впереди, сзади - постоянно водителю известно. Они переговариваются, как звено истребителей. Если б дальнобойщики захотели, то, наверное, могли бы синхронно перестроиться из ряда в ряд, например.

Один минус - они, как правило, друг друга не видят. Соответственно не видят попутчиков. Отсюда и обороты речи, которые при дамах, вообще-то, употреблять не принято. Никогда не выносила этого, но сейчас меня только смешит. Удивляюсь сама себе. Может быть, дело в настроении, в эмоциональном подтексте?

В районе Серебряных Прудов спускается тьма. Фуры идут на Москву. Они едут с расчётом прибыть к месту назначения к ночи. Лишь тогда их ждут для разгрузки. А такой город, как Москва, вообще запрещает тяжёлым грузовикам въезжать днём. Слишком они большие, громоздкие, вонючие. На бортах и днище астраханская, волгоградская, ростовская пыль. Нигде им не рады. Не рады на трассе, не рады на улицах, и не дай бог появиться во дворах. Фура во дворе вообще ЧП. Хотя свежие продукты в магазинах мы все одобряем… Водители находят карманы вдоль трассы, ставят там грузовики и спят.
Ждут ночи.

Мне в ту ночь повезло - почти сразу после поворота я поймала вторую фуру. Это был четвёртый отрезок пути - Москва. Ночью негостеприимная столица открывает им двери. Караваны грузовиков выезжают на МКАД.

Эх, счастливые обладатели Лексусов, Бентли, Ягуаров, Лэнд Роверов и прочих Лэнд Круизеров! Это вы во дворах короли. Из кабины же фуры вас всех видно где-то там под ногами. И слышали б вы, в каких выражениях дальнобойщики комментируют ваши телодвижения на трассе! Особенно, когда вы едете поперёк МКАД, перестраиваясь из крайнего правого в крайний левый.

Оказывается, пробки есть и ночью. Без них я оказалась бы дома намного быстрее. Но тут надо быть фаталистом - куда уж мне из подводной лодки! - Москва сегодня сломалась, - комментирует кто-то в эфире. Им-то всё известно - где, почему, на каком километре и насколько протянулся затор. Фура маленькую прижала «Мой» водитель от души костерит правительство и московские порядки.
Ночь для сна и для п-ы,
А день - для езды!


Впереди внизу - бескрайнее море огней.
Ночная Москва - океан. Мы же теперь знаем, что океан не молчит. Тишина лишь видимость. На самом же деле вся толща воды пронизана голосами. Там переговариваются киты на своих, им известных частотах.
Так вот и над МКАДом ночным переговариваются водители фур.

Я навек теперь духовный инвалид. Я ненормальная. У меня теплеет на душе при виде огромного грязного грузовика. А водитель спит. Не будите его!
Он проехал столько за свою жизнь, что хватило б на несколько десятков кругосветных путешествий. И не буду я никуда звонить и громко возмущаться, даже если он как-то не там и не так встал. Хотя это вряд ли. Вы парковаться-то у них поучитесь, да и ездить тоже.

Добрых вам дорог, дальнобойщики, киты полуночной Москвы!

Tags: Москва, город Скопин, откровения жены "маньяка", путешествия автостопом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments